Правила гильдии Утопия, релиз, версия 1.07 (дата релиза 22.04.09)
Правила будут дополняться и изменяться. Обсуждение правил (замечания, исправления, дополнения) можно найти тут. Правила не окончательные, практически все пункты обсуждаемы. Правила вступают в силу с 13 ноября 2008 года.
1.0 Общие положения, цели и задачи.
2.0 Поведение в гильдии и вне гильдии.
3.0 Подготовка к рейду.
4.0 Поведение в рейде.
5.0 Банк.
6.0 ДКП система.
7.0 Штрафы.
8.0 Ответственные лица.
9.0 Время рейдов
10.0 Набор в гильдию
1.0 Общие положения, цели и задачи.
Мы - ПвЕ гильдия Утопия. Мы хотим прогресса, мы хотим увидеть весь ПвЕ контент и убить всё, что дизайнеры/скриптеры/программисты Blizzard могут кинуть против нас. Бесплатный сыр только в мышеловке и нам придется поработать - над нашими прямыми руками, правильными билдами, хорошими гемами и энчантами, над нашей сыгранностью и фокусом. Эти правила написаны чтобы внести некий порядок в жизнь гильдии и способствовать ПвЕ прогрессу.
Цель минимум:
Добиться слаженных и стабильных рейдов и получать удовольствие от игры.
Цель максимум:
Добиться уважения и хорошего, стабильного ПвЕ прогресса, посмотреть весь доступный ПвЕ контент.
Таким образом, перед офицерами на данный момент стоит задача по определению наиболее адекватных игроков, для формирования стабильного рейда, и помощь/обучение новым игрокам, которые еще не освоились в своем классе. Помощь не подразумевает бесплатные бусты, крафты, паровозы либо другие условно бесплатные блага.
2.0 Поведение в гильдии и вне гильдии.
2.1 Игрок обязан внимательно и достаточно вежливо относиться к игрокам, как к гильдийцам, так и к любым игрокам, не состоящим в гильдии Утопия. Это касается только стороны орды, игрок гильдии Утопия волен поступать с игроками альянса на свое усмотрение.
2.2 Оскорбления не приветствуются, особенно по религиозным/половым/расовым признакам.
2.3 Недопустимы кражи в группе (need на вещь не своего класcа/BoE вещь после того, как все участники группы нажали greed, а так же установка master loot с последующей кражей вещей если игрок лидер группы) и обо всех случаях кражи просьба сообщать ответственному офицеру, подкрепляя скриншотами.
2.4 Приветствуется обмен игровой информацией между игроками и помощь с квестом/фармом/убить альянс.
2.5 Игрок не обязан по первому требованию любого другого игрока бросать все свои дела и лететь помогать с квестом/фармом/убить альянс и тому подобными вещами (этот пункт не касается требования РЛ пойти в рейд).
2.6 Игрок должен уметь собрать нужный комплект одежды и необходимое для рейда количество ресурсов сам.
2.7 Игрок обязан быть активен и не пропадать без предупреждения на долгий срок. Это же касается и альтов/твинков игрока.
2.8 Игрок может попросить принять его альта/твинка гильдию, ограничения по уровню для такого персонажа не существует.
2.9 Игроки, не состоящие в гильдии Утопия, могут быть приняты в гильдию только по достижению ими 80 уровня.
2.10 Игроки, заболевшие «звездной болезнью», будут беспощадно кикаться из гильдии. Мы все играем в одну игру и срывы рейдов "потому, что я так хочу" недопустимы. 24 человека не должны ждать одного. Это правило касается ВСЕХ! и МТ, и РЛ, и любого офицера, и лидера гильдии. Относитесь друг к другу с пониманием, время - самый ценный ресурс как в варкрафте, так и в реальной жизни, и пустая трата чужого времени непозволительна.
2.11 Принимать игроков в гильдию могут только КЛы. Так же кик из гильдии может производить только соответствующий КЛ. Офицер, принявший/кикнувший игрока не своего класса будет оштрафован, и, возможно, понижен в звании. Это правило не касается случаев когда /gkick производит РЛ за серьезные нарушения в рейде.
2.12 Игроки должны активно (3-4 раза в неделю) посещать наш форум, чтобы быть более информированным о жизни гильдии. Требования офицеров на форуме равнозначны требованиям в игре – не игнорируйте форумные сообщения.
3.0 Подготовка к рейду.
3.1 Игрок должен быть безусловно готов к рейду.
3.2 Игрок обязан иметь запас времени, еды/воды/сигарет/алкоголя, аддоны, необходимые для игры его классом, ПвЕ таланты, комплект ПвЕ одежды (с максимальными доступными энчантами и ПвЕ гемами), проконсультируйтесь со своим класс лидером для детальной информации. Так же игрок должен приносить с собой в рейд определенное количество эликсиров/фласок/реагентов.
Так же БОЛЬШАЯ просьба (пока просьба) ко всем разобраться со связью. Чем хуже у вас связь - тем меньше шанс попасть в рейд.
3.3 Так-как мы ПвЕ гильдия, то игрокам запрещается менять билд без уведомления КЛ и без его одобрения.
3.3а С вводом в игру двойной специализации - приветствуется второй ПвЕ билд, но он не обязателен. Сообщите своему КЛу, если ваш 2й билд тоже ПвЕ (чтобы в случае необходимости им воспользоваться в рейде).
ВНИМАНИЕ!
Характеристики, минимально необходимые для участия в рейде не гарантируют попадания в рейд! Мы ПвЕ гильдия и те, кто прилагает минимальные усилия, будут находиться в рейде/получать вещи по такому же минимальному приоритету! Это же касается и ПвП одежды/энчантов.
4.0 Поведение в рейде.
4.1 Игрок обязан быть готовым к рейду и находиться в точке сбора на момент инвайта в рейд.
4.2 РЛ для рейда является безусловным командиром:
- на РЛа ложиться полная ответственность за достижение рейдом прогресса;
- рейдер обязан подчиняться командам РЛа беспрекословно.
4.3 Рейд лидер имеет право заменить любого участника рейда любым другим игроком гильдии без объяснения причин.
4.4 Рейд чат и голосовой чат должны быть свободными, правом голоса обладают только МТ и РЛ. Пользуйтесь другими каналами. Во время лута или по требованию РЛа - абсолютное молчание, говорит РЛ. Во время повторения тактики - всем слушать расказывающего, все вопросы/дополнения после окончания доклада говорившего. Не тратте время ненужным флудом и информацией, уважайте нелегкий труд РЛов и офицеров.
4.5 Если игрок хочет уйти в АФК, то обязан предупредить об этом РЛ(/w) и уходить АФК только после подтверждения от РЛ.
4.6 Игрок обязан оставаться онлайн до конца рейда, если не предупредил заранее о том, что должен уйти раньше.
4.7 Фласки/эликсиры пьются ВСЕМИ участниками рейда:
- на вайп рейдах - БЕЗ предупреждения РЛа (самостоятельно и постоянно до окончания рейда)
- на фарм-рейдах - по команде РЛа.
4.8 Недопустимы попытки задержать рейд по необъектиным причинам (например игрок долго бежал от духа, на клавиатуру прыгнула кошка, плохое настроение, истерика у бабушки и т.п.).
4.9 Замена. Игроки сидящие на замене, могут находиться в любой локации при наличии, «Чернокнижника»(Warlock) в рейде. Если, персонаж, находящийся в рейде на замене, отсутствует в онлайне, по команде РЛа в тимспике, он должен войти в игру этим персонажем в течение 3-х минут, для произведения замены или проверки готовности.
ВНИМАНИЕ!
Все инсты кроме Ульдуара - более не считаются рейдовыми инстами, любой игрок волен собрать туда рейд в любое время не в ущерб основному 25ппл рейду. ДКП за эти подземелья не начисляются, весь лут распределяются на усмотрение ведущего рейд.
5.0 Банк.
5.1 Ответственные за гилдбанк "Офицер по финансам". Игрок гильдии может запросить любую вещь из любого слота банка (кроме общего).
5.2 Ответственные за банк могут отказать в запросе любому игроку без объяснения причин.
5.3 Ответственные за банк могут перемещать содержимое банка на свое усмотрение.
5.4 Общий (сейчас это третий) слот банка выделен под нужды Рейдеров, ограничений в нем нет, любой рейдер может брать оттуда любое количество вещей.
5.5 /*временно не работает*/ Деньги с боссов забираются в гилдбанк и используются на нужды гильдии, на усмотрение РЛ/ГЛ/офицеров, лутать деньги может игрок не ниже ранга Офицер или по просьбе РЛ любой другой участник рейда. Неисполнение карается штрафом по п. 7.8.
6.0 ДКП
6.1 ДКП будет вестись на основе аддона EPGP, но по старым правилам, с изменениями в сторону поощрения активного посещения рейда.
6.2 Вводится понятие Decay, после каждого рейда со ВСЕХ игроков гильдии снимается 5% дкп (таким образом избегаем инфляции и накопления дкп у отдельных игроков).
6.2а В случае, если игрок собирается в отпуск, болеет, либо по любой другой уважительной причине не может посещать рейды (пропуск от 1й до 4х недель), он может попросить "заморозить" дкп на весь период, потеряв при этом 5% дкп. Случаи с более длительным отсутствие рассматриваются в отдельном порядке, при этом восстановление дкп под большим вопросом. Для того, чтобы заморозить дкп - обращайтесь к своему КЛу, предоставив скан справки, билетов либо другого документа (в зависимости от ситуации) для подтверждения причины отсутствия в игре.
6.3 Вводятся фиксированные цены на вещи:
для Ульдуара цена вещи = 125 дкп.
цена фрагмента на масю = 5 дкп. (собрать нужно 30 шт, итого цена 150 дкп)
*фрагмент выдается тому игроку, у которого еще не собран полный комплект (1й фрагмент выдается по большинству дкп).
Дкп списывается сразу по получению игроком вещи. Приоритет на вещь имеет тот, у кого на данный момент больше всего дкп в своем классе и эта вещ пренадлежит к его "родной броне", пример:
Игрок А имеет 78 дкп, игрок Б - 134 дкп, игрок В - 104 дкп, игрок Г - 236 дкп. Игрок А и Б - маги, игрок В - варлок, игрок Г - элем шаман. В MH падает вещь cloth, которую не против взять игроки А, В и Г. РЛ предлагает вещь сначала игроку Б, который пасует ее, так как она ему не слишком нужна. Тогда РЛ предлагает вещь игроку В, который ее и забирает за 125 дкп, тем самым уходя в минус. Шаман в данном случае не рассматривается, хоть он и фаворит по дкп, так как cloth не его "родной" тип брони. В случае если этот cloth никому из "тряпошников" не нужен (у них приоритет на "родную броню"), тогда вещ предлагается всем остальным (тут уже работает просто "у кого больше дкп"), кто желает её за дкп (это для мэйн спека).
6.4 ДКП начисляются следующим образом:
Нахождение в Ульдуаре в момент инвайта и готовность к рейду +20 дкп; (начисляется РЛом через 10 мин после инвайта всем готовым пулить)
Нахождение в рейде +2 дкп/15 мин (+4 дкп/15 мин в вайп рейдах);
За лут - (цена взятой вещи)/(количество участников рейда);
6.4а За первое убийство босса начисляется 50 дкп каждому участнику рейда (в том числе и запасным), за второе - 25, за третье - 10. Так же до третьего убийства босса дкп за время считается как вайп-реда.
6.5 Игрок, явившийся вовремя, но не попавший в рейд, получает полные дкп за этот рейд, при условии нахождения его онлайн, либо мейном, либо на альте, все время рейда и готовности войти в рейд и принять summon в любой момент. Игрок, находящийся на замене и не вошедший в рейд по требованию РЛа (оповещение в ТС и гилд чат) лишается дкп за данный рейд и дополнительно штрафуется до 50 дкп.
6.6 Игрок, опоздавший по любой причине и не предупредивший об этом заранее, на усмотрение РЛ получает штраф и не может находится на замене, только в основном составе и только в случае, если РЛ сочтет это необходимым.
6.7 В официальных рейдах все маунты, упавшие с боссов распределяются без участия дкп роллом. В ролле на маунта учавствуют игроки рангов Рейдер, Танк, КЛ, РЛ, ГМ. Игрок, выигравший ролл, может уступить маунта любому другому участнику рейда, имеющего один из вышеперечисленных рангов (даже если тот игрок выкинул единичку - то-есть выигравший игрок просто отдает свой ролл другому человеку).
6.8 Если не нашлось желающих взять вещь за дкп - она объявляется в ролл. Дкп за такую вещь не снимается, дкп "за лут" за такую вещь не начисляется. В случае, если в рейде присутствует игрок, не имеющий конкурентов по приоритету (например единственный лок и +шдамаг вещь) и желающий таким образом экономить дкп - он идет лесом, дкп в таком случае все равно будут списаны. Этот пункт не для того, чтобы экономилось дкп, а для того, чтобы вещи не дизались, а шли "оффспекам". Вещь по роллу можно получить только на оффспек, то-есть рога не получит клос на спелл дамаг, шаман - кожу на дефенс итп.
6.9 На "Замену" отправляются игроки, готовые моментально бросить все дела и в течении 2 минут быть засумонеными к рейду. Готовность к рейду 100-процентная (билд, химия, вещи и т.п.). Заменщикам также начисляется дкп/тик, поэтому будьте сознательными, находясь на замене.
7.0 Штрафы.
Штрафы гильдийцам имеют право начислять офицеры гильдии. Штрафы офицерам начисляются лидером гильдии. Если гильдиец не согласен с наложеным штрафом, то он имеет право подать аппеляцию в соответствующем разделе форума ("Разбор полетов"). В теме должна быть описана ситуация, повлекшая наложение штрафа, предоставлены скриншоты, описаны действия офицера, наложившего штраф. Аппеляция будет рассмотрена офицерами с учетом мнения отметившихся в той теме игроков. Наложение штрафа внутри рейда – не обсуждается в рейд-время(!), все замечания и обсуждения выносятся на форум.
7.1 Нарушения по пункту 2 (оскорбления и кражи) караются от 50з (за оскорбление), компенсации украденного в gold эквиваленте в пользу пострадавшей стороны и вплоть до /gkick.
7.2 Нарушения по пункту 2.7 караются /gkick (1 месяц оффлайн для Member, 2 недели оффлайн для твинков/альтов).
7.3 Нарушения по пунктам 3 и 4 караются на усмотрение РЛ от /kick из рейда и штрафа до 15 дкп до /gkick.
7.4 Выход из рейда до окончания рейда карается на усмотрение РЛ от 20 дкп до /gkick. Уход АФК без предупреждения, а так же попытка задержать рейд по необъектиным причинам (например игрок долго бежал от духа, на клавиатуру прыгнула кошка, плохое настроение, истерика у бабушки и т.п.) либо действия игрока повлекшие вайп караются на усмотрение РЛ от 5 дкп до /gkick.
7.5 Нарушение пункта 3.3 караются на усмотрение КЛ от 20 дкп до /gkick.
7.6 Неоднократный дисконнект во время боя с боссом -5 дкп.
7.7 Нарушение п.5.5 караются на выбор: игрок обязуется возместить в гильд банк всю полутанную с босса сумму. Если провинившийся не признается, то им становится игрок, первый полутавший Знак справедливости (определяется по общему чату).
7.8 Люди, нарушившие общепринятые нормы поведения (неоднократный мат в чате, явное неуважение к товарищам и т.п.) или данный Устав, могут понести наказания (с фиксированием в Списке наказаний):
а) первое, устное замечание от офицера (максимум 1 раз);
б) разжалование до ранга "Молчун" (максимум 3 раза);
в) Гкик (за грубейшее нарушение Устава).
7.9 За нарушение п.4.4 (чистота в чатах во время рейдов), за "ненужный" мат, за оскорбление товарищей и т.п., РЛ должен(!) наложить штраф:
- на 1й раз за рейд = 10 дкп
- на 2й раз за рейд = 25 дкп
- далее = 100 дкп и ранг мембера
"ненужный" мат - все виды нецензурных слов, их извращенные формы
, сказанные в отношении когото из участников либо для "связки слов" (допустимы очень редко сказанные, одиночные, эмоциональные, "легкие" слова).
8.0 Ответственные лица:
8.1
Лидер гильдии - Анила
Офицер разбойников - Опас
Офицер друидов - Евгеныч
Офицер шаманов - Тордоор
Oфицер охотников - !вакантно!
Oфицер магов - Магмадар
Офицер колдунов - Блэкхорс
Офицер священников - Рутс
Офицер воинов - Аморал
Офицер паладинов - Вортэкс
Офицер ДК - Тэ
Рейд лидеры - Евгеныч + Рутс
Офицер по морали - !вакантно!
Офицер по финансам - Тордоор
Офицер по аморали - !вакантно!
8.2 Обязанности лидера гильдии - общее руководство, решение спорных вопросов внутри гильдии, решение спорных вопросов не связанными с гильдией (другие игроки/гильдии), наблюдение за исполнением правил игроками. Он же "Советник" - адаптация правил под текущие нужды гильдии, наблюдение за исполнениями правил членами гильдии, выполнение обязанностей РЛ/офицеров в их отсутствии.
8.3 Обязанности классовых офицеров - тренировка бойцов своего класса, рекомендации по талантам/подбору одежды, предоставление информации РЛ о состоянии талантов/одежды/характеристик игроков на момент приглашения в рейд, контроль исполнения задач бойцами в рейде, поиск/рекомендации рекрутов для приема в гильдию, назначение игроков на определенные задачи в рейде (хил специфической цели, crowd control, кик/контрспел и т.п.)
8.4 Обязанности рейд лидера - создание/ведение рейда, объяснение тактик, ведение дкп, контроль исполнения рейдом поставленных задач, рекомендации классовым офицерам в назначении игроков на определенные задачи (хил специфической цели, crowd control, кик/контрспел и т.п.).
8.5 Офицер по финансам - контроль гилдбанка, составление еженедельных отчетов по приходу/расходу ресурсов, решения о выдаче запрошенных игроками ресурсов.
8.6 Офицер по морали - экстренная психологическая помощь игрокам, наблюдение за моральным состоянием гильдии и организация развлекательных мероприятий, не связанных с рейдами (конкурсы, квесты, гонки на маунтах и т.п.)
8.7 Офицер по аморали - пошляк, циник и скептик. Функции неизвестны.
9.0 Время Рейдов (по Москве)
Пн. 20.30-0.30
Вт. 20.30-0.30
Ср. 20.30-0.30
Чт. 20.30-0.30
Пт. выходной
Сб. выходной
Вс. 20.30-0.30
10.0 Набор в гильдию.
10.1 Если игрок, не состоящий в гильдии, захочет вступить, то он обязан заполнить форму в соответствующем разделе форума. Это так же касается игроков, которые раньше находились в гильдии, но хотели бы вернуться (заявка будет рассмотрена игроками и при отсутствии негативных отзывов игрок будет принят обратно).
10.1а Вновьприбывший в нашу гильдию также должен будет внимательно прочитать на форуме раздел ВАЖНО и выполнить те общие требования, которые озвучены для всех гильдийцев.
ВНИМАНИЕ!
Игрок принимается в гильдию только один раз, "последний шанс" будет даваться в исключительных случаях, и он будет действительно последним. Более того, с такого человека будет двойной спрос, не вредите сами себе.
10.2 Не следует спрашивать о состоянии заявки, если офицеры гильдии не связались с игроком в течении недели после опубликования заявки, то это значит, что заявка была отклонена.
10.3 Самовольный выход из гильдии по любой причине (в том числе и ради шутки) автоматически обнуляет дкп игрока, которое не подлежит восстановлению, за исключением тех случаев, когда игрок имеет отрицательное значение дкп. Так же самовольный выход из гильдии может привести к занесению игрока в "Список позора" (осторожнее с /gquit!).
10.4 Список игроков, которые в данный момент не являются нашими согильдийцами, но лишенными права вступления в нашу гильдию, будут навечно вывешены в "Список позора". Причиной попадания в этот список может быть:
-грубое или намеренное нарушение данного Устава
-клевета/оскорбление честного и гордого имени "Утопия"
-скандальный/подлый выход из гильдии, нанёсший урон нашему прогрессу и потенциалу, нашему материальному или моральному состоянию.